La culasse, le coup de feu...
Великолепная статья о том, как УЧИТЬСЯ ВИДЕТЬ.



"... Не бойтесь снимать плохо

Поэтому-то я и советую снимать на цифру и стирать файлы. Музыкант не записывает все, что он играет, и художник постоянно делает быстрые наброски. Снимайте, как душе угодно. Исследуйте мир вокруг вас. Что-то, что вы сняли только вчера, сегодня, в другом свете и при другой погоде, будет выглядеть по-другому. Или, может быть, тот же материал будет выглядеть иначе, потому что изменилось ваше настроение. Не показывайте результаты никому, не храните их. Ощутите себя вправе сделать фотографию и уничтожить ее, оставив все записи о ней только в своей памяти. Иногда, как в случае с фотографией отражения в стоке на парижской улице, происходит что-то незапланированное, и упражнение оказывается чем-то большим – наброском, достойным хранения.



И тогда может случиться так, что фотографируя в многообещающем месте, вы вдруг поймете, что происходят две вещи: вам открывается больше возможностей, и ваше обращение с оборудованием стало более уверенным."

URL
Комментарии
14.10.2006 в 10:55

La culasse, le coup de feu...
Выбор цифровой сюжетной программы



Портрет - Большинство портретов выглядят лучше всего при больших фокусных расстояниях. Мелкие детали не подчёркиваются излишне явно, и фон воспроизводится мягко благодаря малой глубине резкости. Используйте встроенную вспышку при ярком прямом солнечном свете или контровом освещении (источник света позади объекта съёмки) для смягчения резких теней.



Спорт - При использовании вспышки убедитесь, что объект съёмки находится в пределах диапазона действия вспышки. Диапазон действия вспышки может быть расширен при изменении чувствительности фотокамеры. Штатив с одной стойкой может быть более компактным и удобным при съёмке спортивных событий, чем классический штатив с тремя стойками.



Закат - Когда солнце находится ещё над горизонтом, не направляйте фотокамеру прямо на солнце на продолжительный период времени. Интенсивный солнечный свет может повредить матрицу ПЗС. В интервалах между кадрами выключайте фотокамеру или одевайте крышку на объектив.



Ночной портрет - При съёмке ночных пейзажей используйте штатив во избежание эффекта "смазывания" при смещении фотокамеры при съёмке с большими выдержками. Вспышка может быть использована только для освещения объектов, расположенных близко к объективу, например портретов или людей в полный рост. При такой съёмке попросите людей в кадре не двигаться даже после срабатывания вспышки, так как затвор будет всё ещё открыт некоторое время для экспонирования фона.



Текст - При фотографировании текста на листе бумаги можно использовать макро режим. Во избежание смещения камеры при съёмке, используйте штатив для получения чёткого изображения.



(c) Виталий Артемьев
14.10.2006 в 10:55

La culasse, le coup de feu...
Чувствительность фотокамеры – ISO



При использовании ручных выдержек "Bulb" шум может быть более заметен из-за необычно длинных выдержек, особенно при ISO 400 и 800. При использовании длительных выдержек с установками чувствительности фотокамеры ISO 100 или 200 приведут к получению наилучших результатов. Например, при пятнадцатисекундной экспозиции при ISO 200 будет значительно меньше шумов, чем при четырёхсекундной экспозиции при ISO 800. При продолжительных выдержках при высоких установках ISO шум от интерференции может быть заметен.



(c) Виталий Артемьев
14.10.2006 в 11:01

La culasse, le coup de feu...